ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИЧЕСТВА

Прежде чем мы перейдём к сезонным обновлениям, мы хотели бы кратко рассказать вам о развитии системы защиты от мошенничества. Мы сосредоточили усилия на различных улучшениях нескольких систем, включая внутреннюю систему обнаружения читов, их автоматическое обнаружение и сторонние решения. Мы постоянно боремся с договорными играми, и это помогает решать проблему с недобросовестным поведением (в первую очередь в рейтинговых играх).

Мы также усилили борьбу с ботами, которые используют автоматизацию некоторых устройств. К моменту прочтения этой статьи в ваших матчах уже будет заметно снижение активности зловредных ботов. Пусть их и немного, но их деятельность всё равно может помешать вам хорошо провести время во Внешних землях. Мы продолжаем целенаправленно действовать против таких нарушителей, чтобы сделать каждый матч достойным вашего внимания.

Кроме того, мы активно работаем над внедрением множества улучшений, начиная от устранения ошибок и эксплойтов и заканчивая усилением существующих мер по предотвращению нечестной игры. Мы надеемся рассказать о них подробнее в будущем. Наконец, мы хотели бы поблагодарить вас за отзывы о функции «Реакция на жалобы», добавленной нами в середине сезона. Продолжайте отправлять внутриигровые жалобы, так как они помогают выявлять читеров и оценивать последствия их деятельности в ваших матчах.

ЗВУК

В рамках наших постоянных усилий по повышению надёжности звука мы внедрили систему, которая позволит нам лучше диагностировать проблемы со звуком у игроков на ПК. Теперь мы будем обращать внимание на распространённые симптомы проблем со звуком (например, чрезмерно частое пропадание звуков шагов) во время матчей.

Если мы обнаружим аномально большое количество таких ситуаций со звуком в игре, мы периодически будем предлагать вам отправить нам подробный отчёт о работе звукового движка во время вашего матча. Поскольку объём этой диагностической информации ограничен аудиосистемой, загружаемые данные являются полностью анонимными; они содержат исключительно игровые аудиозаписи, без содержимого голосового чата или любой другой информации, которая может скомпрометировать вашу анонимность.

ПОДБОР ИГРОКОВ

В этом сезоне мы улучшаем качество подбора игроков за счёт контроля зональной численности игроков, учёта уровня навыков в рейтинговых играх и увеличения времени ожидания в лобби для игроков с высоким уровнем квалификации.

Контроль численности выражается в системной надстройке, которая позволяет автоматически объединять игроков по зонам с более высокой численностью. Это позволит расширить пул доступных игроков для более точного подбора игроков по навыкам. Поскольку доступный пул игроков на каждой платформе, в каждом регионе и в разное время суток может сильно варьироваться, мы тестируем способы, которые позволят собрать таких игроков вместе без чрезмерно негативного влияния на задержки. Следующие два крупных изменения в этом сезоне касаются качества подбора игроков в рейтинговых играх.

Первое изменение касается того, как прогресс игроков сбрасывается в начале каждого сезона: начальные ранги и места в категориях зависят от зафиксированных значений навыков игрока, а не от того, сколько РО у него было на конец сезона. Это позволит обеспечить подбор игроков со схожими навыками, даже если они давно не играли. Новички в рейтинговом режиме получат своё первичное размещение в рейтинге в зависимости от их успехов в Apex на данный момент.

Второе изменение связано с сезонной подстройкой системы подбора игроков, и на этот раз игрокам рангов «Платина», «Алмаз» и «Мастер» (в том числе «Хищник») придётся ждать несколько дольше, пока мы подбираем им соперников с похожим количеством РО. Навыки и РО — это не одно и то же, но они стали ближе, чем раньше.

ВРЕМЕННЫЙ РЕЖИМ «АРЕНЫ»

Арены возвращаются в начале сезона, чтобы проверить ваши навыки и ловкость в режиме «Бой насмерть 3 на 3» с системой раундов. Окунитесь в классический режим с новейшим оружием и легендами. Готовьте снаряжение в начале каждого раунда, сражайтесь с противниками в напряжённых командных боях и изучайте слабые стороны соперников, чтобы одержать победу. 20 мая вас ждёт обновление режима, в котором основной упор будет сделан на огневую мощь, а не на лечение. Вы опробуете новое оружие, сможете по-новому перемещаться по картам и улучшать припасы. Не забудьте заглянуть к нам в середине сезона, чтобы опробовать наш вариант боя 1 на 1 — «Арены: Дуэли». Добро пожаловать на «Арены», легенды.

УБОЙНЫЙ СТИЛЬ

Смертоносные временные предметы внешнего вида будут доступны вам по мере прохождения события «Убойный стиль» с 6 мая по 24 июня 2025 года. Каждый предмет засчитывается для дополнительных наград, которые автоматически откроются вам на определённых этапах. Проведите время во Внешних землях с пользой: примите участие в испытаниях премьеры сезона и заработайте два набора «Убойного стиля» и ещё больше наград.

Все предметы будут доступны в наборах «Убойного стиля», причём в каждом наборе есть возможность открыть облик «Вышибалы Белва» для Патфайндера и легендарную переменную раскраску «Украшенный авангард» для «Разведчика G7». Каждый набор «Убойного стиля» содержит один предмет коллекции (в наборах нет дубликатов) и два стандартных предмета.

Патчноут обновления Prodigy / Феномен

Изменения баланса

    Ротация припасов

    • Композитный лук «Боцек» и «Хаос» возвращаются в подбираемую добычу (Больше не мифические).
    • «Тройной эффект» добавлен в перечень припасов (Мифический, только в дропах. Патроны: 12/72).

    Ротация золотого оружия

    Арсеналы

    • Добавлены реплики для меток и взаимодействия с арсеналами.
    • До обновления контейнеров с добычей
      • Лёгкие, тяжёлые и энергетические арсеналы теперь дают два блока боеприпасов при каждом сборе.
      • Время восстановления боеприпасов во всех арсеналах увеличено с 10 до 20 сек.
    • После обновления контейнеров с добычей
      • Теперь при улучшении оружия вы получите как минимум две модификации.
      • На модель арсенала добавлена небольшая подсветка, показывающая, что арсенал обновлён.
      • Восстановление боеприпасов во всех арсеналах занимает всего 10 сек.; выдаётся полный заряд боеприпасов.

    Комментарий разработчиков: мы очень довольны арсеналами и в восторге от того, как игроки интегрировали их в свой игровой процесс. Эти изменения призваны выровнять игровой процесс на ранней стадии. Теперь там будет немного больше боеприпасов, но вам всё ещё нужно будет искать их. Тем самым также повысится актуальность боеприпасов на более поздних этапах игры.

Оружие и модификации

    ЗОЛОТЫЕ ПРИКЛАДЫ ДЛЯ СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКИ

    • Добавлена новая категория приклада: можно использовать со всем снайперским и марксманским оружием.
      • Нет штрафа за перемещение при извлечённом оружии с золотым прикладом для снайперской винтовки.

    ПРИКЛАДЫ ДЛЯ СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКИ

    • Только для оружия марксмана.
      • Улучшен бонус скорости к переходу и выходу из прицеливания для всех уровней.
      • Улучшен бонус скорости к вертикальным перемещениям для всех уровней.

    МОДИФИКАЦИИ

    • Ускоритель перезарядки удалён из наземной добычи.
    • «Череполом» добавлен в список наземной добычи.
      • Можно установить на магазинную винтовку 30-30, «Длинный лук», «Ведомого».
    • Генератор оружейного щита
      • Больше нельзя использовать с «Преданностью» и L-STAR.
      • Теперь можно использовать с «Хемлоком».
    • Ускоритель
      • Удалён из P2020, «Вольта» и «Ведомого».
      • Добавлен к луку «Боцек», «Преданности», «Мастиффу» и «Стражу».
      • Предыдущее исправление: заряд спецумения от нокаутов и содействий уменьшен с 30% до 20%. 
    «Хаос»
    • Урон уменьшен c 21 до 19 ед.
    • Увеличен разброс при стрельбе от бедра.
    • Увеличена отдача.
    • Переключатель режимов удалён.
    «Хемлок»
    • Урон от попаданий в голову увеличен на 2 ед.
    • Увеличена ёмкость магазинов.
      • Базовый: увеличен с 18 до 21 ед.
      • Белый: увеличен с 21 до 23 ед.
      • Синий: увеличен с 24 до 27 ед.
    Преданность
    • Новый бонус: ствол, приклад и магазин фиолетовых категорий ускоряют «Преданность» и сокращают время подготовки автоматического огня.
    • Улучшена эффективность при использовании стволов высшей категории.
      • Синий: улучшенная стабильность и контроль отдачи (как в прежней фиолетовой).
      • Фиолетовый: повышенные стабильность и контроль отдачи.
    • Улучшена эффективность при использовании прикладов высшей категории.
      • Синий: улучшенная скорость взаимодействия и перезарядки (как в прежней фиолетовой).
      • Фиолетовый: повышенная скорость взаимодействия и перезарядки.
    • Ёмкость фиолетового магазина увеличена с 48 до 52 ед.
    L-STAR
    • Увеличено движение по вертикали и горизонтали при отдаче.
    • Значительно уменьшен размер снарядов.
    Боцек
    • Также можно найти в снайперских арсеналах.
    • Приклады для снайперской винтовки добавлены в качестве допустимых модификаций.
    • Использует собственный запас в 40 стрел, как у оружия из припасов.
      • Выпущенные стрелы можно подбирать, чтобы пополнить запасы.
      • Стрелы, выпущенные в игроков, можно забрать из контейнера смерти (не более 4).
      • Стрелы нельзя найти в наземной добыче.
    • Урон при полном заряде уменьшен с 75 до 55 ед.
    • Снижена скорострельность.
    • Разрывные наконечники убраны.
    • Можно использовать осколочные гранаты, чтобы зарядить «Боцек» взрывными стрелами.
      • Чтобы выпустить взрывную стрелу, необходимо полное натяжение.
      • Взрывные стрелы застревают в игровых объектах или в игроке при попадании.
      • Урон от взрывной стрелы при попадании уменьшен до 40 ед. (попадание в голову: 64).
      • Взрывные стрелы детонируют в радиусе 5 м и через 2 сек. наносят 25 ед. дополнительного урона.
    Тройной эффект
    • Урон от каждой пули увеличен с 22 до 23 ед.
    • Базовая скорострельность увеличена.
    • Значительно увеличена скорость чока.
    • Добавлен генератор оружейного щита.
    P2020
    • Предыдущее исправление: урон уменьшен с 25 до 24 ед.
    • Ёмкость магазинов всех категорий уменьшена:
      • Базовый: уменьшен с 10 до 8 ед.
      • Белый: уменьшен с 11 до 9 ед.
      • Синий: уменьшен с 12 до 10 ед.
      • Фиолетовый/золотой: уменьшен с 14 до 11 ед.
    Ведомый
    • Слегка повышена скорострельность.
    • Добавлен лазерный прицел в качестве допустимой модификации.
    EVA-8
    • Значительно увеличена скорострельность базовой версии и для всех категорий затворов.
    • Урон от каждой дробины уменьшен с 8 до 6 ед.

    Все пистолеты-пулемёты (предыдущее исправление)

    • Урон от попаданий в голову увеличен на 1.

    Пистолет-пулемёт «Вольт» (предыдущее обновление)

    • Улучшены показатели стрельбы от бедра; они приведены к таковым у других пистолетов-пулемётов.
    Энерговинтовка
    • Урон от попаданий по конечностям увеличен с 0,7 до 0,9 ед.
    Длинный лук
    • Урон от попаданий по конечностям увеличен с 0,7 до 0,8 ед.
    Страж
    • Урон от попаданий по конечностям увеличен с 0,7 до 0,9 ед.

Легенды

    Класс «Штурм»

    • Боевой подъём
      • Убрано сканирование повреждения щита.
      • Шкала здоровья теперь задерживается на 3 секунды (было 4).
      • Бонус к скорости передвижения теперь действует только при беге во время активности окна.

    Комментарий разработчиков: легенды штурма оставались популярными и мощными на протяжении всего сезона «Захват». У этого класса много полезных функций, и сканирование повреждения щита в особенности показалось нам излишним, учитывая, что Спарроу и так будет обладать мощнейшей сканирующей способностью.

    Класс «Столкновение»

    • Заряженный нокаут: убран заряд такт. умения, получаемый при нокауте.

    Комментарий разработчиков: восстановление здоровья при нокаутах — это то, чем мы поощряем легенд столкновения за агрессивную игру, но мы заметили, что сопутствующий этому дополнительный заряд тактического умения приводил к неоднозначным результатам. Для некоторых легенд он был бесполезен, а кому-то вносил помехи в работу других улучшений, дающих дополнительные заряды. В итоге мы решили, что эта способность лучше вписывается в дерево улучшений (вроде нового улучшения 3-го уровня для Патфайндера!), нежели в перечень классовых бонусов.

    Спарроу
    • Новая легенда разведки
    • Умения
      • Пассивное умение: Двойной прыжок
        • Находясь в воздухе, нажмите кнопку прыжка, чтобы прыгнуть ещё раз.
        • Прыжок во время карабканья по стенам поднимает Спарроу выше.
        • Может носить дополнительные и взрывные стрелы для «Боцека».
      • Тактическое умение: Трекер-дротик
        • Выпускает из перчатки трекер-дротик, раскрывающий местоположение врагов, которые пройдут в его поле зрения.
        • Такие дротики могут также активировать издалека маяки-ориентиры.
      • Спецумение: Болт «Кусака»
        • Выстрел большой стрелой, которая закрепляется в точке приземления. После зарядки стрела поражает электрошоком всех противников в области, нанося им урон и замедляя их.
    • Улучшения: уровень 2
      • Больше ловушек: даёт дополнительный тактический заряд и +2 ловушки в мире.
      • Охота на цель: Спарроу ускоряется, когда бежит к отмеченному врагу.
    • Улучшения: уровень 3
      • Запасной режим: даёт спецумению 3 заряда, которые выпускают меньше импульсов в меньшем радиусе.
      • Вытягивание жизни: Спарроу восстанавливает здоровье и щиты, когда его спецумение наносит урон врагам.
    Эш
    • Погоня хищника: удалено расположение/метки контейнеров смерти на мини-карте.
    • Предыдущее исправление
      • Время покрытия максимальной дистанции спецумения увеличено с 1,4 до 2,5 сек.
      • Время покрытия минимальной дистанции спецумения увеличено с 0,3 до 0,5 сек.

    Комментарий разработчиков: нам нравится, что игроки получают удовольствие от игры за Эш, и мы хотим скорректировать её баланс, не затрагивая те составляющие её арсенала, которые игрокам по душе. Функционал «Погони хищника» теперь кажется избыточным, поскольку у Эш есть новое пассивное умение с рывком. Оно является ещё одним видом сбора разведданных, который конкурирует с умениями Спарроу.

    Кондуит
    • Восстановления здоровья тактич. умением увеличено с 3 до 4 ед. за такт.
    Мираж
    • Количество приманок, создаваемых во время действия спецумения, увеличено с 5 до 6.
    Патфайндер
    • Крюк-кошка: время перезарядки теперь варьируется от 10 до 30 сек. в зависимости от пройденного расстояния (вместо постоянных 30 сек.).
    • Тросомёт
      • Улучшение «Дзен на тросах» включено в базовую механику.
      • Снижение урона увеличено с 25% до 50%.
    • Улучшения: уровень 3
      • Тросы повсюду: получает второй заряд тросомёта (заменяет «Дзен на тросах»).
      • Бог крюка: даёт второй заряд «Крюка-кошки» (заменяет «Перезарядку крюка+»).
    Сиар
    • Время поражения целей тактич. умением уменьшено с 1,4 до 0,8 сек.
    • Время завершения тактич. умения уменьшено с 1,0 до 0,9 сек.

Рейтинг

    Стартовая позиция в начале сезона

    • Начальная рейтинговая категория и дивизион теперь основываются на вашем скрытом значении навыка из предыдущих рейтинговых сезонов.
      • Если для рейтинговых матчей нет известных значений навыка, то для определения стартовой позиции используется значения навыка из нерейтинговых матчей «Втроём».
    • Отменено правило, согласно которому игроки, пропустившие рейтинговый сезон, возвращались к рангу «Бронза IV»; все стартовые позиции основываются на уровне мастерства (значений навыка).

    Рейтинговые лестницы (появятся позже в этом этапе)

    • При активной рейтинговой лестницы все игроки рейтингового режима соревнуются за бонусные награды в личной таблице лидеров, основанной на навыках.
    • 10 лучших ваших показателей по очкам РО в рейтинговой лестнице будут учитываться для определения позиции в таблице лидеров, которая и определит ваше окончательное место и награды по завершению рейтинговой лестницы. Самые низкие показатели РО всегда будут заменяться на более высокие, поэтому играть дополнительные матчи будет весьма полезно.
    • Для попадания в таблицу лидеров и получения наград рейтинговой лестницы необходимо сыграть 10 рейтинговых матчей.
    • Все рейтинговые матчи продолжаются в обычном режиме, с прежними повышениями и понижениями в ранге.

    Рейтинговые испытания (будут доступны в течение этого этапа)

    • Требование для получения наград: теперь все игроки должны сыграть минимальное количество рейтинговых матчей, чтобы получить рейтинговые награды в конце сезона в зависимости от наивысшей достигнутой категории. 
    • Чемпион лестницы: игроки, достигшие звания чемпиона минимальное количество раз за один и тот же этап, на ограниченное время получат доступ к следу от полёта чемпиона рейтинговой лестницы.
      • Выдаётся в начале следующего этапа и может быть использован до его окончания.
      • Убирается по окончании этапа, если испытание не было пройдено повторно.

Карты

    Обычные и рейтинговые матчи

    • Олимп
    • Место бури
    • Край света

    Сборник

    • 6 мая — 23 июня 2025 г.
      • Контроль: Лавовый сифон, Купол грома, Лаборатории, Промзона
      • Оружейная гонка: Владения, Памятник, Купол грома, Город черепов
      • КБН: Купол грома, Город черепов, Владения, Фрагмент

Игровые режимы

    Временный режим: «Арены» (с 6 по 19 мая 2025 г.)

    • Арены возвращаются. Играйте в классическом режиме на любимых картах «Извержение», «Высадка» и «На бис».
    • Новые настройки раундов: в матче побеждает первая команда, выигравшая 3 раунда.
    • Оригинальные, но обновлённые настройки и механики, которые теперь включают оружие и легенд, которые были выпущены с момента последней активности «Арен».
    • Никаких бонусов или улучшений легенды, покупайте снаряжение и сражайтесь в напряжённых боях 3 на 3 в режиме «Бой насмерть».

    Временный режим: «Арены» (с 20 мая по 23 июня 2025 г.)

    • Арены свежи как никогда, благодаря обновлённым настройкам и механикам, которые позволяют игрокам сосредоточиться на сражениях, огневой мощи и новых стратегиях.
    • Карты «Извержение», «Высадка» и «На бис» возвращаются с обновлёнными вариантами перемещения, чтобы вы оставались в движении.
    • Каждый игрок бесплатно получает лекарства, необходимые для раунда; контейнеры с припасами убраны с карт.
    • Каждое оружие можно купить только один раз, пробуйте новые комбинации и соответствующим образом планируйте снаряжение.
    • Во 2-м и 4-м раундах будут представлены скидки на оружие, что поможет вам поэкспериментировать с новым мощным снаряжением.
    • Для всех легенд действует перезарядка спецумения длительностью в 1 раунд, а экономика магазина и кольцо были изменены.
    • Припасы были дополнены броней, некоторыми наборами усиления и парой неожиданных видов оружия.

    Королевская битва с роботами

    Вскоре после выхода сезона 25 всем игрокам будет доступен переключатель сложности, где игроки смогут проверить свои навыки в боях с ботами Apex разного уровня. Получите доступ к этой настройке во время матча и с её помощью изменяйте уровень сложности ботов Apex.

    • Опция «Авто» попытается адаптировать ботов Apex к значениям ваших навыков, определённых игрой, и используется по умолчанию в начале каждого матча.
    • Переключатель сложности доступен только командиру отряда.
    • Переключатель сложности можно найти на вкладке «Настроить королевскую битву с ботами» в меню инвентаря игрока ИЛИ с помощью кнопки «Настроить королевскую битву с ботами» во внутриигровом меню.
image/svg+xml

Исправления ошибок

    • Заблокированные двери больше не будут время от времени открываться перед игроком.
    • Исправлена ошибка с некорректными арсеналами в некоторых локациях. 
    • Контроль: теперь оружие не будет время от времени самопроизвольно меняться после улучшения.
    • Отсчёт времени десантного корабля больше не будет заканчиваться до того, как игроки сядут на него
    • Исправлена ошибка с прицелом 2x–4x на переменных раскрасках для «Разведчика G7».
    • В золотых контейнерах с добычей снова появляется добыча, как и надо.
    • Бег при выходе из планирования больше не будет сопровождаться некорректными значениями скорости в зависимости от настроек.
    • Место бури: исправлены некоторые ошибки, из-за которых иногда исчезали визуальные эффекты кольца.
    • Альтер
      • Исправлена редкая ошибка, из-за которой после использования «Вытягивания Пустоты» можно было стрелять в фазовом переходе.
      • Теперь не будет создаваться портал для врага, погибшего во время призыва Нексус-порталом.
    • Кондуит: исправлен сбой при использовании пассивного умения, при котором союзники отключались в определённых состояниях.
    • Лайфлайн: Д.О.К. снова будет размещаться без нарушенного режима прицеливания (предыдущее исправление).
    • Лоба: Облик «Горячая тень» теперь не слишком заметен на расстоянии.
    • Мираж
      • Маскировка во время лечения больше не будет иногда заканчиваться раньше времени при выходе из ореола Лайфлайн.
      • Маскировка спецумения больше не должна заканчиваться раньше времени при немедленной реанимации союзника.
    • Ваттсон: пассивное умение снова перезаряжает дополнительные щиты, получаемые от бонуса класса «Контроль».

Удобство игрового процесса (QoL)

    • Стрельбище: Мяу...
    • Шкафчик легенды
      • На некоторые экраны добавлена дополнительная информационная панель.
      • Добавлена возможность сортировки на некоторых экранах: по умолчанию, редкости предметов, наличию в коллекции и в алфавитном порядке. 
    • Лайфлайн: уменьшена интенсивность телепортационного следа Д.О.К., чтобы не мешать обзору.
    • Переменные раскраски из предыдущих боевых пропусков теперь доступны в экзотическом магазине.
    • В итогах матча теперь отображается до 15 испытаний («В процессе и завершено»), а не 5, как ранее.
    • Уменьшены размер и частота экранных эффектов ускоренного оружия, чтобы они не мешали обзору.
    • Слегка уменьшено время, в течение которого вы не можете использовать прицел после зарядки «Стража».
    • Вантедж: теперь снайперская винтовка «Метки снайпера» «заряжается» с помощью специальных ускорителей.
    • Исправлены редкие случаи, когда параметр «Громкость игрового процесса в режиме зрителя» применялся во время обычного режима.
    • Исправлена редкая ошибка, из-за которой у игроков, находящихся на возвышении, ненадолго применялась фильтрация затенения.
    • Уменьшена громкость крюка-кошки Патфайндера для игрока (звук врага не изменяется).
    • Повышена чёткость звуков карабканья Ревенанта по стене в общем миксе.
    • Слегка уменьшена громкость зажигательных гранат, действующих некоторое время на расстоянии.
    • Слегка уменьшена громкость чёрной дыры Хорайзон, в зависимости от угла обзора.

    Изменения графики и рендеринга

    • На карте «Место бури» теперь используется современная система рендеринга ландшафта на базе GPU (Видеокарты). 
      • Игроки могут не заметить разницы, так как общее содержимое карты не было изменено, но эта система улучшает время рендеринга процессором, исправляет артефакты освещения по всей карте и обеспечивает гораздо большую точность текстур за счёт виртуального текстурирования.
    • Xbox One и PlayStation 4 были переведены на интерфейс RHI, который теперь используется на всех платформах. В результате Xbox One и PlayStation 4 используют ту же архитектуру многопоточного рендеринга, что и ПК и консоли текущего поколения.
    • ПК
      • Улучшена стабильность частоты кадров при включённой потоковой передаче текстур.
      • Исправлена ошибка, из-за которой у некоторых игроков «зависала» картинка или отображался чёрный экран.
      • Исправлена ошибка, которая могла приводить к неправильным таймингам GPU для небольшого количества игроков, что приводило к размытому разрешению при включении параметра «Адаптивное разрешение».
      • Улучшена производительность загрузки данных об ассетах на графический процессор (это может исправить зависания и проблемы с отсутствующими моделями у некоторых игроков).